В нашей семье никогда не было правила, чтобы отец отдавать ВСЮ получку жене.

В нашей семье никогда не было правила, чтобы отец отдавать ВСЮ получку жене.
Папа отдавал только некую часть зарплаты, на самые необходимые месячные траты. Каким являлась еда и оплата счетов. Мама тоже работала. Все деньги складывались - в сберкассу (теперь банк) или, реже, в сейф. Откладывалось, говориться накопления на будущее. Из этих накоплений строились планы на отпуск, на крупные покупки и на стратегические траты. Ключи от сейфа, находились только у отца, ни дети, ни жена, не дедушки не бабушки - не имели доступа к заначке.
Все траты сверх, обсуждались, и выносилась резюме на их необходимость. Тогда папа доставал деньги и уже только тогда отдавал их маме или сам делал покупку.
Уже, в более взрослом возрасте, сменив, место жительство, я с удивлением обнаружил что в других семьях, всё обстоит совершенно по-другому. Там царствует жуткий, тоталитарный матриархат. Муж, де факто не является главой семьи - а служит средством для зарабатывания средств.
Жена, в такой семье, нагло требует заработок мужа и более того изымает её всю до копейки. Интересная ситуация когда жёны приходили в день получки к КПП и дожидались уже там своих мужей. Некоторые для верности, прихватывали своих детей. Зачем? Впрочем, я заметил что в ключевых моментах женщина всегда приводит с собой детей. (Ниже, опишу, что это значит для женщины?) Вероятно факт изымания зп. был такой ключевой момент. По выходу за проходную, муж, отлавливался и подвергался унизительному обыску.
Показательная реакция была у мужей. Они испытывали, невыразимое чувство стыда, как малые дети, если пытались утаить рубль на собственные нужды. И жёны эти деньги у них находили. Далее, гордясь собой, жена, шла впереди, а униженный муж, вяло оправдываясь, ковылял ссади.
Поговорить с такими мужиками на эту тему, было невозможно. Они что-то мямлили про сложность чего-то там в семье, про детей и ещё невнятное бла–бла бла, после уходили от разговора. Они стеснялись этих тем и испытывали такое-же чувство стыда за себя. Им легче было утаить заначку, чем что-то там оправдываться и проявлять принципиальность. Так как карточек не было, мужчины, пытались «заначить» деньги кто, где только мог. Один, такой приноровился оставлять часть зп. у меня. А на следующий день, я ему деньги возвращал. Пока не произошло интересное событие.
Задержавшись, на работе, ушёл оттуда около 10 вечера. Лето, благодать. 1990 год. НПО «Центр» город Минск. СССР. Я молодой специалист, только только вышедший из ВУЗА и уже работаю. Выхожу из недавно построенного здания на окраине столицы и направляюсь к новенькой автобусной остановке . И тут меня останавливает женщина, лет 30. И рядом девочка, лет 8. Называет моё имя и фамилию, фамилию сослуживца и быстро излагает суть претензий. Я понимаю что этот, «мудазвон», - выложил всё свое жене. (Слово подкаблучник – ещё тогда не было распространено в обиходе. И данных мужиков, мы называли «мудазвонами»). Жена, не поленилась, приехала и вычислила меня. И ребёнка захватила, которому наверно пора уже спать. И всё из-за 25 рублей, которые были у меня в кармане. Надо было сказать, что это были ещё весомые деньги. Через год все эти деньги, так же как и работа, страна и само НПО «Центр» исчезнут. Но об этом ещё никто не подозревает. Граждане занимаются обычной жизнью.
Жене мог, конечно, соврать, но не стал. И тут совершил небольшую оплошность, по молодости и недомыслию - полез за наличкой у неё на виду. Но после, осёкся и решил проявить принципиальность. Думаю, - "А с чего это, я буду отдавать?" И отказался. Мотивировал тем что деньги оставлял у меня Олег и верну их только Олегу. Вот если бы Олег был с вами – тогда нет проблем. А сейчас – извините?
Но не тут то было. Не зря же жена ехала в эту даль. Тут, она, отстраняет девочку за себя и выступает вперёд. Даёт мне понять, что просто так не уйдёт с пустыми руками и вообще я не имею право, кто я такой и вообще присвоил чужие деньги… Бла-бла-бла. Вызовет Милицию и разберётся со мной, какое имею право лезть в чужую семью. Мол, я вор и т.д. Я упираюсь и сажусь в автобус. Дама за мной. В автобусе продолжается сцена. С угрозами милицией. Но вызвать её не так просто. Мобильных телефонов ещё нет. Редкие пассажиры жмутся к дверям. Дама, явно заметила, мою первую попытку отдать деньги и полагает, что если она чуть-чуть надавит – то всё будет хорошо. Она добьётся того что нужно. И всячески давит. Недоумевает, почему – не поддаюсь.
Так проезжаем остановки 4. На одной остановке, замечаем милицейский уазик, стоящий во дворах. Дама, хватает меня и тащит к милиции. Я отказываюсь. Тогда дама оставляет у дверей, девочку, наказывает ей чтобы та держала дверь и к Милиции. Водителю, кричит, чтобы он - ни в коем случае не уезжал. Пока она бежит к уазику, Водитель, громко ругается, закрывает двери и продолжает движение по маршруту. Девочка остаётся на улице.
Едем дальше. Сижу в автобусе, думаю выходить или не выходить? Полагаю, что дама сейчас нагонит меня в милицейском уазике. Но ничего такого не происходит. Выхожу на своей остановке.
На завтра Олег встречает меня у дверей, пряча глаза, с виноватым видом пытается извиняться. Я ему отдаю его заначку и предупреждаю, что больше не буду служить персональным сейфом. На этом, советская история с подкаблучниками заканчивается.

Комментарии