Практические советы при общении с "ювенальщиками" и разными чиновниками в вашей квартире.

Взято с http://www.gidepark.ru

 ....Вот что пишет одна моя знакомая женщина, на собственном опыте выстрадавшая некоторые правила в общении с чиновниками, во что бы то ни стало желающими «защищать» ваше дитя.

«Правило номер раз. В квартиру комиссия может войти только в двух случаях – по вашему добровольному согласию и по постановлению прокурора. Никакие другие документы из серии «распоряжение руководителя комиссии, заверенное стапятьюдесятью подписями и тремя разнокалиберными печатями» не катят и можно смело слать дам из комиссии лесом, а в случае проявления настойчивости – вызывать «02» (даже если с ними некто, надевший форму милиционера) с формулировкой «ко мне в квартиру ломятся неизвестные».

Соответственно как бы сделала я:

В квартиру я бы пройти разрешила. Но только после предварительных переговоров на лестничной площадке, где:

– я бы попыталась выяснить, от кого поступил «сигнал». «От неизвестных лиц меня сигналы не интересуют, и я боюсь, дальнейший наш с вами разговор беспредметный»;

– попросила бы дам предъявить их удостоверения (и желательно паспорта. «А как я могу быть уверена, что ваше заявление не в переходе куплено и не на принтере отпечатано? Пока за безопасность своего ребенка отвечаю я, и кого попало я в квартиру пускать не собираюсь»), внимательно изучила и переписала бы данные.

Можно еще позвонить в опеку с мобильного и узнать, работают ли там такие (всем мамочкам советую телефон опеки забить в мобильный заранее на всякий случай).

Конечно же, они там работают, но подобные действия покажут, что вы готовы дать отпор и «подкованы»;

– сообщила бы, что без постановления прокурора в квартиру они войти права не имеют, поэтому их нахождение в вашей квартире – ваша милость, «чтобы вы смогли убедиться, что у нас все в порядке», и превращать такие визиты в систему в ваши планы не входит.

После того как гости перешагнули порог вашей квартиры, сообщите им: «Вам придется разуться», – это важный психологический и стратегический момент.

Мотивировка простая: «Я только сегодня помыла пол и не намерена перемывать его еще раз», а также «я приучаю ребенка разуваться при входе в дом, и я не думаю, что вам стоит подавать ему дурной пример» (если ребенок дома). Если есть этажерка для обуви, попросите еще поставить обувь на этажерку («Обувь не дол­жна быть разбросана по коридору»).

Во-первых, вы продемонстируете, что дома поддерживается дол­жный уровень чистоты.

Во-вторых, разутый человек психологически более уязвим («Извините, а тапочек у нас нет для гостей»).

В-третьих, убежать с ребенком на руках босиком – довольно затруднительно (это к вопросу об этажерке... все же летом в стоящие на полу сланцы всунуть ноги впопыхах можно).

В-четвертых, могут просто отказаться пройти. Если будут настаивать: «Тогда, боюсь, вам придется прийти в другой раз, взяв с собой сменную обувь. В уличной обуви в этой квартире никто находится не будет».

Если случится так, что кто-то решит «постоять в коридоре», «Вам придется подождать на лестничной клетке, потому что я не желаю, чтобы в моей квартире находились посторонние вне зоны моего зрения». И выставить на лестничную клетку, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПЕРЕВ ДВЕРЬ.

Можно еще заставить их массово помыть руки с мылом. «У нас в квартире так принято и это не обсуждается» (тоже прием психологического давления), запретить пользоваться туалетом по назначению. «Вы сюда работать пришли или пользоваться унитазом по назначению? Для второго во дворе есть синенькие кабинки, а наш личный унитаз – это только наш личный унитаз» (я о гигиене ребенка забочусь).

Никаких визитов в ночное время. «После 22:00(23:00) мой ребенок спит, и я не вижу повода нарушать установленный режим дня. Приходите завтра после 8:00». На следующий день после такого диалога направить в опеку письмо (заказное, ценное, с описью вложения) «Прошу в дальнейшем не допускать визитов комиссии в ночное время, поскольку ребенок должен соблюдать режим». А еще лучше – самолично отнести, получив расписку о вручении на втором экземпляре.

В квартире важно не допустить «растекания» комиссии по комнатам. «Пожалуйста, следуйте за мной», «Я вас в ту комнату пройти не приглашала», «Я вам все покажу, но шастать по комнатам без моего ведома не нужно», «Скажите, а если у меня из той комнаты сейчас пропадет золотая брошь с изумрудами? Вы отвечать будете?» – и дальше в том же духе.

Все показываете, но трогать лучше не давать.

Разрешать ли фотосъемку – дело ваше. Если квартира в хорошем состоянии – почему нет (но при этом если начали снимать до вопроса к вам, «Вообще-то я не разрешала вам фотографировать»), если в плохом (не убрано) – вежливо и жестко просим убрать камеру, а также стереть снимки.

На любые вопросы «А почему кастрюля на полу?» должен быть однозначный ответ «Нам так удобно».

Если у вас грудничок – ни в коем случае не давать его в руки, все манипуляции – только при условии нахождения ребенка у вас в руках (т.е. распеленали – сами, перевернули – сами).

Важно: настаивайте, чтобы так называемый «Акт об осмотре жилого помещения» был составлен тут же, при вас, в двух экземплярах, и каждый экземпляр был подписан вами и членами комиссии. В нем не должно быть пустого пространства: прочеркивайте или заполняйте перед подписанием все пробелы.

Если предлагают куда-либо поехать на осмотр, согласиться в принципе можно (хотя лучший вариант – «Обеспечьте визит врача сюда»), но ребенка из рук не выпускать, к врачу заходить с ним («Я имею право присутствовать при всех медицинских манипуляциях, которые совершаются с моим ребенком»), в противном случае (при попытке увести силой ребенка в кабинет одного разворачиваться и уходить).

Директору образовательного учреждения написать заявление с требованием не отдавать ребенка никому, кроме вас и супруга, бабушки и няни (с указанием ФИО), заявление отдать под расписку на копии – «получено, дата, должность, подпись».

Дополнительно уведомить о том же всех воспитателей (учителей).
На угрозы лишения родительских прав не реагируйте – это очень сложно сделать, правда.

Помните, что законный представитель ребенка – вы, а не опека. Это значит, что именно вы даете согласие на все манипуляции с ребенком, и презюмируется, что вы действуете ребенку во благо. И не стесняйтесь звонить «02».

Вежливо отказывайтесь принимать подарки и помощь от них. Безотказно срабатывает аргумент: «Так много действительно нуждающихся, лучше отдать им, а у нас все есть». Если «помощь» до вас-таки дошла (передали через соседей и т.п.), ее лучше вернуть. Помните: согласие получать материальную помощь подразумевает согласие быть опекаемым, а также равнозначно признанию родителей несостоятельными.

Будьте аккуратны в беседах с комиссией, никогда не жалуйтесь, что устали, что не хватает денег, что больны, что в семье кто-то пьет, что ребенок не слушается, что государство вам не помогает (а то «поможет»!). Запомните, все ваши жалобы будут приняты как доказательство вашей несостоятельности.

И еще.

Если вы чувствуете, что не справляетесь с ситуацией, меняйте место жительства. Срочно!».

Комментарии