В каждом обиженном есть что-то, что провоцирует других обидеть его.

Т. е. есть люди, которые как бы говорят:- "Обидьте меня, если хотите, желательно глубже и больнее. Нам это надо".


 

И потом долго с этим живут, лелеют свою обиду, выстраивают вокруг неё свою жизнь, приблизительно, так как старики вокруг своих болячек. Они не могут и, самое главное, не хотят от неё избавиться. Хотя всё время демонстрируют другое. Вот какая у меня обида, как можно с этим жить. Ай-яй... Рассказываются такие подробности от которых у любого адекватного человека начинают волосы вставать дыбом и кровь стынет в жилах. Неужели такое вообще в мире возможно, как же после этого верить в человечество. Но только первую минуту. Потом начинаешь приглядываться к собеседнику. А собеседник поглядывает на вас, взывая к сочувствию, полагая, что вы присоединитесь к нему и разделите переживания насчет ужасной участи. Варианты этой участи готовы каждый раз дополниться новыми подробностями.

И конечно они не терпят попытки разбора, почему так произошло. Что к этому привело. Всё уже отточено заучено, заготовлено, много раз пройдено и повторено. На шаблонные вопросы есть шаблонные ответы со слезами. Ни-ни чуть дальше и глубже. Там низ-зя, там святое, или самое больное, взлелееное, хорошо охраняемое. Обида как законченный факт без сомнения, как аксиома без доказательств, огромная всепоглощающая, занимающая всю личность вокруг которой выстраивается жизнь. И вы тоже уже выстроились вокруг её. Вдруг замечаете, что нервно суетесь возле обиженного как мама с ложкой вокруг полугодовалого ребёнка. И пытаетесь вставить сочувствие в рот. А рот то широко открывается к принятию то наглухо закупорен, а собеседник занят разворотом фрустрации. И ваше место только следить за ходом слов, нервно кивать, прыгать вокруг и поддерживать, проявлять недюжинную ловкость, вставляя куда надо ложечку, ложку а то и целый черпак сочувствия, ещё раз прыгать и успокаивать.

«А что же ещё обсуждать, какие такие другие темы могут существовать в мире, когда у меня такая обида. Да вы что? О чем можно после этого всего, разговаривать? Когда у меня так всё обернулось. Вот поговорим, успокоимся (подразумевается что вы меня успокоите, если сможете конечно. Тут мноие пытались но меня так и не поняли…) тогда можно будет и пообщаться на более простые темы, кофе попить, сходить в гости, театр, послушать музыку помечтать... А сейчас я настолько не в себе. Давайте проводите меня, поддерживайте, отгоняйте встречающихся на пути, подставляйте ручку, указывайте, куда вступить ножкой и ловите платочком каждую слезу на лету. А я так расстроена, так много худа, сделали в этой жизни, что хорошо, что я ещё передвигаюсь. И в этом конечно моя заслуга, а не ваша. Вы здесь кто? Вообще, так случайный человек, даже посочувствовать толком не можете….

Даже слезу не смог поймать при выходе. Нет не первую. Там была ещё одна.

Что? Не заметил. Ах ты….

Что? Не хочешь в этом участвовать! Ах ты, бесчувственный негодяй. Да ты ничуть не лучше... этих... Далее развитие событий на выбор: - истерика, слёзы, ступор, демонстративный уход со счелчком, матюгальники, рукоприкладство...

Комментарии