Эта не совсем раскрытая в средствах массовой информации тема. Если с напёрстничеством, карточными играми, гаданием и электронным мошенничеством, массовый читатель знаком через СМИ и разного рода литературу то схемы с одинокими пенсионерами является скрытой от общественности темой. Но такого рода мошенничества довольно распространены. Этот материал предназначен главным образом для родственников, детей пенсионеров и самих одиноких людей, которые в силу жизненных обстоятельств оказались в группе риска. Данный материал позволит вам разглядеть распознать проблему на раннем этапе, пока ещё не поздно предпринять активные действия против социальных захватчиков.
Захват состоит из несколько этапов, каждый со своей спецификой, но ему обязательно предшествует личная проблема, трагедия, мотив.
Трагедия в семье.
Происходит смерть одного из членов семьи, отца, матери, развод, несчастный случай, болезнь, другое... Этот этап характеризуется глубокими эмоциональными переживаниями всех членов семьи. Особенно это касается оставшегося в одиночестве родственника. Например, муж пережил смерть жены. Пережившие ситуацию смерти одного из супругов очень подвержены стрессу и по их словам часто «не представляют, как жить дальше».
Оставшийся член семьи непроизвольно совершает попытки поиска или замены той ситуации, в которой он был ранее. Он пытается найти выход и вернуть всё на исходную. Часто умерший человек был для него чем-то вроде сдерживающего фактора, и для другого семьянина. Он был неким клапаном, который не давал ситуации развиться и выйти наружу. После смерти этот сдерживающий клапан не работает, и оставшийся родственник начинает активно самовыражаться. Чем приводит детей и родственников в некое замешательство.
Отец, к примеру, начинает проявлять те черты характера, которые были скрыты от родственников и детей при их совместной жизни с недавно умершей мамой. И это понятно, с точки зрения родственников они, привыкли в нём видеть любящего отца и заботливого родителя, хорошего семьянина, который до этого воспитывал и растил своих детей, служил им примером для подражания. В большинстве родственниками такое поведение списывается на постигшее его горе и сильную эмоциональную травму.
Это может быть любое дело, в которое он может погрузиться с головой, хобби, работа, уход за внуками. Часто люди погружаются, «ударяются» в религию, начинаю посещать собрания верующих, активно осваивает религиозные тексты. Убеждённые атеисты при этом становятся ревностными прихожанами. Или наоборот, вдруг перестают быть таковыми, когда не получают ответа на свои вопросы от религии. Родителя , которых не интересовали дела своих взрослых детей, вдруг начинают вспоминать о их существовании. Звонить, спрашивать надоедать вопросами и вниманием.
Но чаще всего, на первый план выходит депрессия и отчаяние. Родителю ничего не хочется делать, он опускает руки. Так как везде стоит вопрос - зачем, как дальше жить. Как вырабатывать новые привычки, правила, приспосабливаться к новым условиям и самый главный вопрос всего этого, зачем, как и для кого, меняться на старости лет. Когда уже всё сложилось и всех устраивало.
Переживания по поводу смерти родственника, бывают довольно глубоки, вспоминается каждая мелочь, слово и поступок. То на что ранее не обратили бы внимания и посчитали бы не существенным, вдруг принимает другой вид, выходит на первый план. Появляются обвинения родственников, друзей, врачей.… В том что они вовремя не дошли, не доглядели, доктор поставил не такой диагноз, не было под рукой нужного лекарства, родственник опоздал на несколько минут, хотя всё могло бы быть по другому и т.д. Сожаление о упущенных возможностях. Длиться это этап, по-разному, в зависимости от силы духа, образования, ума и воли родителя. От нескольких месяцев до нескольких лет. Бывает, что затягивается на десятилетия. Но если все проходит благополучно и при активной поддержке родственников эмоциональная острота увядает и сходит на неких приемлемый уровень, где родитель вырабатывает новые правила жизни в новых условиях и приспосабливается к отсутствию близкого человека.
Если такого не происходит родитель пытается найти замену той ситуации которая была. Он активно ищет успокоения во вне. Здесь он становится крайне уязвим для социального мошенника.
На этом этапе родственникам детям, друзьям, близким людям, стоит быть особенно чуткими, оказывать поддержку и помощь. Человек прежде всего нуждается в моральной помощи. Нужно показать ему что вы можете понять его горе и у вас есть что предложить.
Появление социального захватчика.
Анализируя состояние предыдущего этапа, к родителю очень просто приблизится мошеннику. Родитель в это время сильно уязвим в эмоциональном и моральном плане. Социальному мошеннику, владеющему простыми психологическими приёмами на этом этапе очень легко внушить ему другие, нужные ему мысли, войти в доверие и завоевать расположение родственника. Тем более что родственник эмоционально открыт и не защищён. Он цепляется за любую попытку скрасить своё горе и убегает от нежданно свалившегося одиночества. Мошенник в этот момент присматривается к ситуации в семье, раскручивает родителя на откровенность, ведёт с ним долгие разговоры о жизни. Мошенник появляется, на первоначальном этапе редко в доме, создавая такую ситуацию, чтобы родитель сам захотел его присутствия. Например, выгадывает и приходит когда родителю плохо, искусственно подогревает его тоску, а потом успокаивает его, давая надежду на то, что всё может быть ещё лучше, чем было. И в самый разгар непременно уходит, провоцируя человека, на то чтобы он уговаривал мошенника остаться. На этом этапе захватчик решает, стоит ли ему заниматься этим человеком или нет, присматривается к нему. Решает насколько он поддаётся, эмоционально адекватен и может ли составить ему большие проблемы в будущем на следующих этапах.
Закрепление, вхождение в доверие.
Не обязательно захватчиком является профессиональный мошенник, который уже подставил не один десяток людей. В этом случае его легко вычислить и предотвратить дальнейшие действия. В большинстве своём это тоже одинокие люди, с манипулятивными склонностями, не способные к длительным отношениям и не добившиеся успеха в социальной жизни. Они, обычно, никогда не конфликтовали с уголовным кодексом. Но сам факт, что им на пути попался одинокий пенсионер, открытый и не защищенный, с неким своим личным имуществом, живущий в своей квартире. А наследников рядом не видно. И готовый выложить всю интересующую информацию любому встречному человеку, который окажет хотя бы видимость внимания и сострадание. Все эти факторы провоцируют социально несостоявшегося человека на вариант афёры с имуществом. Соблазн получить все, и сразу, оказывается слишком велик - и вот уже претендент принимает решение оставаться с вашим родителем и посмотреть, что из этого получиться.
Мотив на первых порах такой: - «Поживу, сделаю что могу, а там посмотрим, как дальше получится». На этом этапе мошенника ещё невозможно распознать. Он проявляет максимум такта, уважения и помощи сожителю. С большим вниманием относится к интересам проблемам и чаяниям вашего родителя и старается завести хорошие отношения с детьми. Делится с ними проблемами, которые возникают у родителя, особенно заботиться о его здоровье. Порой перехватывает инициативу и сам предупреждает некие вещи, которые нужны вашему одинокому папе или маме. Ищет лекарства , предлагает варианты с отдыхом и лечением. Сам даже делает дорогостоящие покупки. Родитель, конечно рад такому повороту событий и соглашается, чтобы этот человек пожил у него, сначала недельку, месяц, второй. А после уже и на более длинный срок.
На этом этапе захватчик зарабатывает доверие. Нельзя отказать ему в умении за короткий срок входить в доверие к человеку так чтобы он начинал доверять свои собственные тайны. Мошенник и сам делиться сокровенным, рассказывает трогательные тяжёлые душещипательные истории как ему было тяжело и как он вышел из этой ситуации. Все делается для того чтобы ваш родитель эмоционально стал зависим от этого человека. Время, отведенное захватчиком может длиться от нескольких недель до нескольких лет. В этот момент сожитель никуда не спешит. Особенно если он сам такой-же пенсионер или предпенсионного возраста. В любой момент он может уйти, если почувствует бесперспективность своего предприятия. Иногда у мошенника, Если мошенник одинокая женщина есть несколько таких «кандидатов», у которых она живёт по очереди, узнавая их поближе и рассчитывая свою дальнейшую перспективу.
Родственники пока не подозревают о готовящейся против них интервенции, в большинстве расценивают присутствие постороннего человека как благо. Иногда возникают конфликты. Но мошенник на этом этапе старается до них не доводить. Пока родитель не «подсел на крючок» нет резона ссорится с родственниками. Какие действия если родитель уже «на крючке эмоциональном и психологическом», и сидит там крепко и надёжно. Пришла пора захватчику заявить о своих претензиях к имуществу
Первые признаки неблагополучия у родителя.
На этом этапе захватчица, как правило, уже узнала юридическую сторону вопроса и вырабатывает целенаправленные, активные действия против своей жертвы. Клиент, как говориться «крепко сидит», уже основательно прикипел и привык к нему, безраздельно доверяет в некоторых вопросах и можно начинать использовать его для своих целей.
Как это происходит? Начинается манипуляция, принуждения родителя к выполнению условий. Мол, она так уже достаточно пожила здесь и её текущий статус не устраивает. Надо что-то более основательное. А что это должен быть за статус, родитель должен решать сам. И решительно наталкивает его на это решения, при этом обязательно подкрепляет слова разными примерами и рассказами. Мол она «здесь» достаточно здесь уже сделала. Но может сделать для родителя ещё больше, но смысла для неё продолжать уже больше нет. Это же всё чужое, не её, не для неё.
Обычно это заключение брака, или прописка на территории проживания. Да вот незадача. Обычно против такого оборота восстают дети. Так как они отлично понимают что собственность, принадлежащая им по наследству вдруг переходит полностью или частично какому-то третьему лицу.
Дети естественно проявляют повышенный интерес к новой сожительнице или сожителю. Но захватчик к этому готов. Так как решение зависит от решения родителя, а родитель уже « предварительно подготовлен» к войне с собственными детьми. На притяжении определённого времени захватчик вкладывал ему в голову, что всё теперь по-другому. А должно быть ещё лучше, чем до этого. Создаёт в сознании родителя картину, что он типа до этого жил в тяжёлых условиях и многого в жизни был лишен многих радостей жизни, но те тяжёлые времена прошли и как раз с ней (с ним), он заживет, по-другому, гораздо лучше, чем до этого. А почему дети против? «Ну, понятно, - потому что сволочи неблагодарные. Их вырастили, взлелеяли, на ноги поставили, а они только об имуществе заботятся. Шкурные интересы преследуют. Счастье родителя для них никакого значения не имеет. Нет, чтобы на старости лет дать пожить как человеку, как хочется, (подразумевается, что до этого времени были годы невзгод и несчастья) так не дадут. И кто, собственные дети. Сиди папа, мама, охраняй имущество, дожидайся смерти». К этому этапу похожие мысли уже крепко вбиты в голову родителя. И что самое ужасное, он сними частично или полностью согласен, уже подготовлен к семейному конфликту.
Выжидательный конфликт.
В этой фазе дети, родственники, как раз не спешат пока разжигать конфликт. И в этом их основная ошибка. Дети выжидают, вдруг, родитель образумится, ведь так ясны и понятны для них намерения захватчика, и так совершенно противоположно видит их родитель. Захватчик же действует чётко и быстро. Для него время в буквальном смысле - деньги. Родитель должен приписать на своей территории захватчика или же заключить брак. Иначе вся его дальнейшая жизнь находится под угрозой. «Прощай радость и спокойствие, здравствуй одиночество, тоска, разочарование и злобные алчные родственники». Так что пока дети взывают к здравомыслию папы или мамы, захватчик, активно путём манипуляции днём и ночью подталкивает его к принятию решения. Очень редко родитель отказывается от продолжения отношений. (Захватчик, после этого уходит). Решение, как правило, не заставляет себя ждать. Дети его проигрывают по всем фронтам.
V****
Мой покойный дед в возрасте около 80 лет связался с дамой на 20 лет младше, в которую просто влюбился. Всю жизнь он прожил в деревне. А моя мать перевезла их с бабушкой в город, что бы были рядом. Он нашел бабушке замену, утверждая, что Зиня ему жизнь показала. Возил ее на курорты и в круизы, водил в рестораны на свои деньги, свои весьма значительные сбережения отдал в какой-то банк с доверенностью на эту женщину и облигации госзайма на значительную сумму ей отдал на хранение. После того, как дама получила свое, она его выгнала. Его подобрали на улице с инсультом, полупарализованного, около ее дома. Через полгода он умер. А еще через год умерла бабушка, всю свою жизнь отдавшая ему с 17 лет и родившая ему 4 детей. Ей стало незачем жить.
Все протесты со стороны родни дедом категорически не принимались. Мы напарывались на утверждение, что мы все мизинца Зининого не стоим... Я думаю. что она сократила его жизнь довольно значительно, т.к. в их роду все доживали до 100 лет. ..
Активный конфликт между захватчиком и детьми.
В принципе, он может и не перерастать в эту фазу. Возможно, захватчице удалось убедить детей, что так будет лучше для их и для мамы или папы, бабушки, дедушки. Есть, кому посмотреть, а жить будем, как жили, ничего не измениться, вы будете приезжать и посещать родителя, как и прежде. Только теперь ему будет лучше. Где-то в половине случаев дети, опускают руки и не желают связываться с судебными исками и разжигать конфликт с новым родственником.
Хотя, с такой позицией соглашаются не все родственники. Большинство начинают активные действия по вытеснению захватчицы. В такой ситуации поделать уже что-то будет не так просто. Надо начинать судебный процесс, по факту мошенничества. Родитель всё будет отрицать, соседи могут стать на сторону родителя, свидетели подтвердить, что никаких скандалов замечено не было. Сожитель никого не бил, силой не принуждал. Сам же он ловко будет манипулировать мнением адвокатов и судей, и попытается свести всё к вопросу алчности детей, которым нужно лишь имущество и более ничего. Пускать слезу и рассказывать, как он заботился о состоянии родителя, в то время когда дети были где-то далеко. Так что шансов на благоприятный исход для детей очень мало. Захватчик же со своей стороны будет использовать родителя как ширму в конфликте между собой и детьми. В результате всё скажется на его здоровье и психическом состоянии. Так что подводя резюме - на этой стадии дети проигрывают после того как захватчик принудил родителя к активным действиям в его сторону. А именно, написание завещания с выгодой для себя, заключения брака, оформление дарственной на имущество. Или просто принуждения родителя на передачу ему крупной денежной суммы или ценных вещей втайне от родственников. Если же до этого ещё не дошло, у детей есть шанс перехватить контроль над ситуацией. Надо действовать быстро и решительно.
Завершающая фаза. Избавление от родителя.
На этой стадии захватчик торжествует. Так как ему удалось добиться желаемого, а родственник ничего не заподозрили. Всё документы оформлены правильно, родителю основательно промыли мозги, и дети ещё не успели что-то серьёзное предпринять. Осталось только завершить начатое. Захватчик обычно не дорожит доставшимся ему имуществом. Постарается как можно быстрее конвертировать его в звонкую монету или разменять в другом городе подальше от родственников жертвы. На этом этапе уже можно сбросить маски и приоткрыть карты. При этом быстро и тщательно уничтожается все, что было важным для семьи захватчика. Если это какая-то фамильная ценность она может быть разобрана или продана. Если на дачном участке дети привыкли сажать картошку каждый год. То во избежание этого, участок будет перепланирован и изменён. На нём будут разбиты клумбы или положен асфальт. Или на оборот - цветы будут срублены, а вместо них посажен огород. Главное чтобы ничто не напоминало детям о том, как им тут жилось до того как новая хозяйка или хозяин установил свои порядки. Мотив, как можно меньше оставить родственникам повода для конфликта и судебного разбирательства. При этом мнение самой жертвы уже не имеет значение. На этой фазе одураченный родитель ему уже не нужен. Поэтому захватчику нужно ещё и избавиться от свидетеля и жертвы своей афёры. Как это сделать?
Существует много способов:
1. Первый и самый быстрый способ это помочь ему умереть, если родитель достаточно стар и имеет кучу разных болезней. Не обязательно это будет преднамеренное убийство. Конечно, нет. Захватчик обставит дело так, чтобы всё выглядело как вполне естественная смерть, от старости, недомогания, сердечный приступ и т. д.
2. Второй способ, это «психологически извести» родителя. Довести до состояния отчаяния или депрессии. В депрессии родитель начинает пить, на всё плюёт, ничем не интересуется, не реагирует не на захватчицу не на детей. Короче родитель складывает с себя ответственность за все активные действия и отстраняется от всего. «Делайте что хотите, мне плевать...». Естественно эту ситуацию захватчик использует с большей выгодой для себя, нежели дети и родственники. Часто у родителя на этой стадии возникает «запоздалое просветление». Он вдруг осознает, что сделал что-то не так и что его на самом деле обдурили. Но вместо того чтобы воспрянуть гневом, родитель уходит в самобичевание. Ему трудно бывает признаться себе и остальным в том, что он допустил колоссальную и глобальную ошибку.
3. Вытеснить родителя. Создать такую ситуацию, когда родитель сам убегает к детям или к соседу с криком, «Спасите, довели!..». Например, захватчик вдруг предъявляет чрезмерные, невыносимые требования к проживанию. Ограничивает родителя во всём. Вдруг появляются огромное количество родственников со стороны захватчика, которым негде жить и их присутствие на вновь отвоёванной территории обязательно и законно. Родителю же треплют нервы, всячески дают понять, что он тут лишний и его мнение ничего не стоит. Родитель бросается искать справедливость, но куда? С детьми он обычно к этому времени вконец испортил отношения. С новыми родственниками это не проходит. Остаётся только съезжать куда-то, не важно куда, к чему его и подталкивают.
Рано или поздно родителя, под разным предлогом, всё равно или положат в больницу, изведут морально и физически, или выгонят на улицу. Так что ему придётся искать убежище если не у детей, то у кого-то другого. Или же пополнить армию бомжей.
Вот такой бесславный конец афёры с социальным захватом.
Комментарии
Отправить комментарий
Будьте корректны в своих комментариях. Не давайте мне повод для искушения их удалять и редактировать.