Меня попросили набросать некоторые мысли развития этнических групп в современном обществе.

Меня попросили набросать некоторые мысли развития этнических групп в современном обществе. 

Чтобы не пропало, выкладываю это здесь: 

И так:

Основные тезисы определяющие существование и развитие этнических групп в современном обществе.


Идеология этнических групп и её формы похожи на проблемы религии. Там такие же схожие процессы. 

Существование в каждом народе устойчивой группы этнического большинства, которое снисходительно относится к этническому меньшинству. Даже если и нет никакого большинства в неких произвольно взятых культурных группах всё равно выделиться тот, кто будет доминировать и называть себя большинством, а его идеология станет главной. Т.е. имеется в виду идеология этой культурной или этнической группы. Мы имеем примеры национальных или культурных образований ( Например Ямайка) Где этнические группы стартовали вместе но потом всё равно одна из них со временем начала доминировать. Какая бы не была форма государства, но в нём всегда будет властвовать идеология этнического большинства.

Идеология этнического большинства не зависит от формы правления и устройства общества. Будь то социализм, капитализм и ли родово-племенной строй она всегда опирается на глубокие социокультурные формы сложившиеся исторически у этого этноса только в зависимости от формы правления подстраивается под её условия.

Все значимые посты в государстве занимаются людьми, которые вынуждены прилюдно доказывать свою принадлежность или лояльность доминирующей этнической группе. Люди, занимающие важные посты, не принадлежащие к этой этнической группе и не заявили о своей лояльности и приверженности к ценностям доминирующей группы - вытесняются на второстепенные должности.

Вся государственная политика внутренняя и внешняя строится вокруг ценностей доминирующей этнической группы.
За неимением неких глубоких культурных ценностей эти ценности придумываются или берутся из мифологии, неких социокультурных штампов и потом становятся культурным паспортом, лицом, этой этнической группы.

Каждая группа наиболее весома, когда она наиболее отлично от другой похожей группы.

Похожие этнические группы имеют тенденцию сливаться и растворяться друг в друге, если процесс их разделения не подогревается искусственно членами в этой этнической группе либо за её пределами.


Люди, которые повлияли на выделение этнической группы и уберегли её от распада после становятся отцами основателями этнической церкви, всячески возвеличиваются и возводятся к лику святых. Как, например, генералы в латинской Америке, князья на Руси или разные деятели культуры.


Большие и малые этнические группы вынуждены защищаться от поглощения и влияния других, наиболее сильных культурно и территориально, постоянно придумывая и наращивая собственную историю, мифы и традиции. Возвеличивая и абсолютизируя собственные группы их культуру и историю они одновременно вынуждены низводить и нивелировать соседние группы их историю и их культуру. Как примеры таких штампов – у Украины нет истории они всё придумали, это бывшие русские. Грузины считают - Асетины это ассимилированные грузины. Поляки – это катализированные белорусы. Белорусы считают что некоторая часть Польши это этнические каталицированные белорусы. Русские вообще не считают белорусов за какую либо отдельную нацию. И т. д. Один этнос придумывает и предлагает (навязывает) культуру и историю другому, соседнему этносу, группе, народу. 

Как правило, большая культурная группа на значительной территории ассимилирует в себе мелкие культурные группы и этносы.
Но бывает и наоборот. Малая этническая группа с сильной, разработанной, многовековой культурой, вполне может захватить большую группу со слабыми традициями и культурой навязав или трансформировав ей свои ценности. 


Этнос захватив большую территорию начинает дробиться на под этносы и малые этносы со своими культурными традициями, что приводить его распаду. Этнос может держать большую территорию только силой, развивая разные формы тоталитарного устройства, не давая развиваться другим этническим группам и давя сепаратистские тенденции у подчинённых групп.
Малая этническая группа с сильными культурными традициями наоборот может существовать даже без государственного устройства и даже внутри другого этноса.
Государство с идеологией этнического большинства оно поощряет переход своих подчинённых членов к большинству, но никогда не наоборот.
Каждая этническая группа охотнее верит и принимает штампы своей группы, а не другой. Приняв на себя штампы и идентифицировав себя с некой группой, новоявленный неофит начинает агрессивно относится к окружающим её другим группам. Например, группы молодых националистов русистов. Или житель Поволжья только что получивший квартиру в Москве иногда громче всех кричит - «Понаехали тут» идентифицировав себя с Москвичами и приняв их некие ценности. 

Доминирующая культурная группа на своей территории всегда вынуждена контролировать разработку этнической истории и разные культурные этнические процессы в подчинённых ей этнических группах, во избежание укрепления этнической группы и зарождения протестов. В этой смысле доминирующая культурная группа должна поддерживать культурные процессы подчинённой группы, в вялотекущем состоянии не давая им раскрыться в полную силу, но и не уничтожая совсем. И наоборот если какая либо группа или общество захочет разрушить целостность или оказать влияние на государственно устройство в соперничающей группе государстве или сообществе. Оно поддерживает социокультурные устремления, вливая силы и средства, в малые культурные образования, способствуя, таким образом, росту сепаратистских тенденций, которые ослабляют влияние главной доминирующей группы. 


Когда это процесс влияния одной этнической группы на другую заходит слишком далеко на уровне наций и охватывает большие территории, возникают этнические, практически неразрешимые конфликты.




СМИ и национальное.





Мысли о влиянии СМИ на этнический фактор можно свести к следующим ключевым моментам:

Все центральные СМИ вынуждены и всегда исповедуют точку зрения этнического большинства не в зависимости лицо, какой национальности и цвета кожи говорит вам новости с экрана. 

Торговля и производство этнических образов. 


Торговля наиболее хорошо процветает в местах большого скопления разных этнических групп. Предложение рынка такого рода сводится к большому количеству неких псевдоэтнических атрибутов для потенциального потребителя, который живёт в разнообразной этнической среде и сам часто является потомком от межнациональных браков. Такому потребителю предлагается на время иденцифицировать себя с некой средой на основании своей этнической карты. Примером может служить феншуй и всё что с ним связано.

• Теперь каждый журналист может являться не только потребителем, но и производителем этнических образов, принадлежащих только ему и выдавать их за некое престижное, общее для группы мнение. 
Существует масса градаций в самом теле так называемого этнического большинства и разработки для неких локальных групп
Смещение СМИ с бизнесом вызвало потребность генерации новых этнических групп и подгрупп для продажи им некого этнического продукта.

• Все новые разработки в этой области делят, дробят потребителей на малые группы, и каждый новый сегмент только увеличивает разнообразие непоняток в этой сфере.


• Необходимым становится непрерывное развитие и поддержание уже произведённых образов. Этнические образы, которые не поддерживаются и не продаются, перестают предлагаться потребителю и уходят в небытие.


Общее снижение уровня культуры и образования что неизбежно ставит этнические группы в некое посткультурное пространство, где они живут и действуют не согласно своим традициям, а согласно предложенным им штампам от этнического большинства этническому меньшинству.


• На смену пролетариату приходит т. н. «поптариат», состоящий из людей, обладающих некими навыками работы с самой разнообразной информацией. Такие люди не станут лишь потреблять информацию, но будут её активно производить в силу своих зачастую примитивных знаний и умений.


• Небольшие группы людей обмениваются созданными им самими образами.


• Мы начинаем жить в обществе «клип-культуры», когда «на личностном уровне нас осаждают … противоречивыми и не относящимися к нам фрагментами образного ряда, которые выбивают почву из-под ног старых идей, и обстреливают нас разорванными и лишенными смысла «клипами», мгновенными кадрами, обазами, сгущенными этническими штампами» Как пример типа украинцы все едят сало, эстонцы чрезмерно медлительны, а узбеки это нация наёмных рабочих.


• Публика, привыкшая к устоявшимся старым этническим образам прошлого, «чувствует себя вырванной из пространства новых образов не только потому, что многое из того, она видит и слышит, пугает и расстраивает ее, но и тип подачи материала ей незнаком». Люди новой волны, напротив, готовы поглощать огромные количества информации даже не понимая её сути и смысла

Комментарии