Некая идея и её развитие


Меня поразила мысль о общественном внимании к некой абстрактной идее и что из этого получается.




  1. Период первый. Идея в зарождении.
Пока некая проблема или движение не получила популярности и не привлекает общественные взгляды - она более менее нормально развивается. Там есть люди, которые работают только ради этой самой идеи и не несут собой ничего пришлого и лишнего. Там оказываются только настоящие специалисты и энтузиасты своего дела. Эти люди в некоторой мере страдают от узости своих рядов, от скудости средств исполнения и хотят раскрутится, разумно полагая что их идея заслуживает того чтобы о ней узнали другие. И для этой цели полагают многие усилия. В некоторых случаях им удаётся добиться признания и резонанса. Но что же происходит, после того как на эту идею, общество, группу обратило внимание общественности?

  • Период второй.
  • Идея получает признание.Далее происходит самое странное. Теперь это уже не их идея. Теперь этим уже начинают заниматься все кто хочет использовать эту идею для разных целей. Те, которые стояли у истоков, идеи движения, группы, некоторое время идут бок о бок с новыми влившимися на волне популярности, кадрами. Движение начинает шириться дробиться, делиться на части, создавать филиалы. Новые кадры, вытесняют основателей и через некоторое время видишь, что всем заведут уже совершенно другие люди. А основатели погрызли в дрязгах, исправлениях и попытках определить свои права, в разбирательствах с новыми владельцами на тему авторства и главенства.


  • Тритий период. Идея раскручена и поставлена на коммерческие рельсы. Этот период заканчивается полным вытеснением основателей. Т.е. теперь они проходят в лучшем случае как бренд, на которого ссылаются, рекламируя свой товар.Места специалистов теперь занимают пиар – менеджеры и разного рода продавцы и популяризаторы. Автор может, вообще никак не упоминаться. Создаётся новая оболочка к старой марке. И основатель к нему вроде не имеет отношения. Удалось автору договориться с коммерсантами, он получает некие девиденты. Не удалось – юридически всё оформлено, так как будто он тут не причём. У основателя нет сил и средств судиться с новыми владельцами. А сам автор сидит, дома глотая таблетки, в размышлении – как же так получилось.
  • Комментарии